Летняя школа

Итоги о летней школы 2020 г.

28.08.2020

Итоги о летней онлайн школы МБУ ДО "Вилюйская ДЮСШ №1» с10.08.-25.08.2020 г.

Летняя школа предназначенная для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, отвлечения детей от пагубного влияния улиц и психологические особенности,  специфику взаимодействия в очно - дистанционном формате. Школа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летняя школа с пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

В своей работе педагог, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в он-лайн-группе. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.

 

Программа онлайн – летняя школа МБУ ДО «Вилюйская ДЮСШ №1» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте».

 Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из профилирующих и других видов спорта, знания из различных областей науки. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

Дистанционное обучение для детей реализовался с 10 августа по 25 августа 2020 г. продолжительностью 14 календарных дней. Количество детей - 81 человек.

Тренерами-преподавателями работали: по боксу: Иннокентьев Андрей Васильевич, Капитонов Николай Ефимович, Каратаев Айвар Николаевич , по настольному теннису: Осипов Александр Семенович. В летней школе занимались учащиеся с 7 до 18 лет.

Учебно-спортивная работа в школе является продолжением учебного процесса. Планы занятий и расписаний утверждаются директор школы.  

Массовая физкультурно-оздоровительная работа в онлайн –летней школы проводится по единому плану и включает следующие дистанционные организационные формы:

• подвижные игры;

• спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.);

• тренинги.

Целью программы является укрепление здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

•          разрабатывать план и систему спортивных тренировочных занятий;

•          способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

•          раскрыть творческий потенциал воспитанников;

•          развить различные формы общения в разновозрастных группах.

 

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Реализация социального заказа общества, потребностей семьи, интересов и потребностей ребенка в сфере свободного времени через аспект физической культуры и спорта.

3. Изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно-ориентированного и развивающего обучения.

4. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей.

5. Организация содержательного досуга детей и подростков.

6. Формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности.

7. Укрепление здоровья детей.

 

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

1. Безусловная безопасность всех мероприятий;

2. Учет особенностей каждой личности;

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми воспитанниками летней школы;

4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности летней школы;

5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми воспитанниками летней школы;

7.  Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника летней школы высказать свое мнение о прошедшем дне.

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной вид деятельности: физкультурно-оздоровительная.

Программа выполняет следующие функции:

Оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.

Социально-досуговая – находясь в летней школе, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Хочу такой сайт

Воспитывающая – формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.

Развивающая – активизация резервных возможностей организма.

Обучающая – развитие познавательных и организаторских качеств: внимания, фантазии, памяти.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Программа имеет структуру

I.                    Оздоровительные и профилактические мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика (разминка) проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях (дома).

 Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

II. Спортивный:

- тренировочные занятия;

- спортивно-физкультурные мероприятия;

Развлекательно-познавательный.

Заочные викторины, подвижные игры, конкурсы на спортивную тематику, просмотр фильмов о спорте.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры, еще и воспитанию дружбы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней школы начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебной части по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней школы;

- разработка программы деятельности очно-смешанное обучение – летняя школа МБУ ДО «Вилюйская ДЮСШ №1»

Организационный этап.

2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей через zoom, whatsApp проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы очно-смешанного обучения –летняя школа;

- знакомство с правилами жизнедеятельности – летней школы.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- проведение учебно- тренировочных занятий по боксу, настольному теннису воспитанникам.

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективные дела;

- спортивные соревнования.

Заключительный этап смены

Основной идеей этого этапа является:

          - подведение итогов смены;

          - составление отчета о проведении лагеря;

          - сдача документации ДЮСШ №1

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».